=======
Форум о шансоне - ВШансоне.РУ Слушать Радио Вшансоне.ру
Вернуться   Форум о шансоне - ВШансоне.РУ > Разное > Курилка

Курилка Оффтоп, обсуждаем любые темы не связанные с форумом.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.02.2010, 22:00   #1
ilja
Полиглот
Очки: 128,653, Уровень: 100 Очки: 128,653, Уровень: 100 Очки: 128,653, Уровень: 100
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 
Аватар для ilja
 
Регистрация: 09.06.2009
Адрес: С Марса
Сообщений: 2,117
Сказал(а) спасибо: 1,591
Поблагодарили 4,759 раз(а) в 1,981 сообщениях
ilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond repute
По умолчанию Re: Мифы

Мифы о наращивании ногтей

Миф 1:
Раз процедура наращивания всегда одинаковая, - значит, все мастера одинаковые и нет никакой разницы, куда и к кому идти наращивать ногти.

Реальность: Наращивание ногтей и нейл-арт без преувеличения можно назвать элементами высшего пилотажа в искусстве маникюра…но, только при условии хорошего мастера. Можно прийти в суперклассный салон, нарастить ногти за 500$ и через несколько дней лишиться навсегда не только наращенных, но и своих натуральных ногтей.

И напротив, мастер, занявшийся наращиванием ногтей на дому за 100 грн способен сделать не только произведение искусства, но и оздоровительные процедуры для ваших ногтей. После множества испытаний моих ногтей я поняла – мастер должен быть проверенный. Желательно, чтобы вам его кто-нибудь посоветовал (кто-то, кому вы доверяете).

Миф 2: Акрил лучше геля и наоборот.

Реальность: Война акрила и геля продолжается уже не первый год. Остаётся неизвестным, кто же запустил в массы подобный не правдивый слух. На самом деле гель и акрил относятся к одной и той же химической группе "акрилаты". Отсюда вывод: гель не лучше акрила и акрил не лучше геля!

Миф 3: Наращивать ногти вредно.

Реальность: Во время ношения искусственных ногтей, натуральные ногти находятся в защищенном состоянии и не подвержены никакому агрессивному воздействию извне!

В большинстве случаев при постоянном ношении наращенных ногтей даже поврежденный натуральный ноготь приобретает правильное направление роста и форму, перестает слоиться и может полностью приобрести эстетичный вид. Наращивание рекомендуется и тем, у кого большая нагрузка на ногти.

Важно: Женщинам, страдающим диабетом, кожными заболеваниями, острым артритом, расстройством кровообращения, грибковой инфекцией (на руках), в момент наращивания проходящих химио/рентгенотерапию и принимающих светочувствительные лекарственные препараты, и, конечно же, женщинам в период беременности – наращивать ногти не рекомендуется!!!

Миф 4: Искусственными ногтями можно пораниться.

Реальность: Когда-то, очень давно, одна женщина поранилась и свалила все на наращенные ногти… Шутки шутками, но на самом деле, наращенными ногтями (любой формы!) не поранишься – они очень тупые по краям.

Хотя, доля правды в шутке все-таки есть: первые несколько часов после создания искусственных ногтей они могут слегка царапнуть. Но когда коготки окончательно затупятся, - про царапины на теле и даже про стрелки на колготках можете спокойно забыть!

Миф 5: Искусственные ногти быстро ломаются.

Реальность: На самом деле наращенные ногти очень крепкие и их очень тяжело сломать при условии, конечно же, качественных материалов и хорошего мастера. Исключения: излишняя потливость рук, беременность, прием гормональных препаратов (в т.ч. противозачаточных средств). Так что если материал начал отслаиваться, крошиться или вовсе не держаться – ищите проблему в мастере или в своем здоровье.

Миф 6: Наращенные ногти требуют частого и непростого ухода.

Реальность: Искусственные ногти требуют ухода лишь раз в 2-4 недели (коррекция). На наращенных ногтях даже самый дешевый лак держится в среднем 2 недели. С искусственными ногтями вам намного реже придется делать обрезной маникюр с распариванием. Под такими ногтями реже собирается грязь, а про заусеницы вообще можно будет забыть.

Миф 7: Раз искусственные ногти такие «классные», значит с ними можно ходить постоянно.

Реальность: Хоть наращенные ногти и не вредят вашему здоровью и красоте, все-таки их необходимо периодически снимать. В среднем, при постоянной носке, снимать искусственные ногти нужно раз в 2-4 года на срок от 2-х недель до 3-х месяцев.

Длительность "перерыва" зависит от индивидуальной скорости роста ногтей. За этот период ногтевая пластина должна полностью обновиться. Такая процедура необходима т.к. натуральные ногти при наращивании подвергаются опиливанию. Тем более материал, за долгий срок, может потерять свой эстетический вид и его необходимо заменить.

Миф 8: Если наращивание ногтей – безвредно, значит, я могу проходить эту процедуру каждую неделю.

Реальность: Да, наращивать – не вредно! Но, если каждую неделю наращивать новые ногти, - это приведет к чувствительности поверхности ногтевой пластины (из-за многократного опиливания), что может привести к серьезным последствиям.

Миф 9: Если мне не понравится работа мастера, я смогу снять наращенные ногти дома, самостоятельно.

Реальность: Именно этого ни в коем случае делать нельзя. Даже и не пытайтесь! Своими действиями вы можете изуродовать ногтевую пластину или нанести себе серьезную травму. Конечно, если у вас есть навыки и специальные материалы, - можете снять ногти сами.

Миф 10: Наращивание ногтей на ногах – это глупая шутка.

Реальность: Да, когда я узнала и о такой услуге, - я очень долго смеялась. Но, на самом деле наращивание ногтей на ногах может решить проблемы многих женщин. Конечно, имеются ввиду проблемные ногти. Кроме того, подобная услуга может быть весьма кстати, летом, когда хочется выглядеть безупречно. Тем более, что за наращенными ногтями на ногах ухаживать еще проще.

Запомните, если вы решили нарастить ногти, то обрезной маникюр следует сделать как минимум за три дня до процедуры. Если после наращивания ваши натуральные ногти пожелтели, значит, во время процедуры под материал попал воздух или влага – это не страшно, но иногда бывает, что неквалифицированный мастер мог занести вам инфекцию.

Безусловно, результат работы зависит от профессионализма мастера, его фантазии, но не всегда следует сетовать именно на него. Ответственность за состояние искусственных и натуральных ногтей ложится не только на мастера, но и на клиента. Хороший мастер всегда даст вам рекомендации о том, как правильно носить искусственные ногти, а хорошая клиентка – будет придерживаться этих рекомендаций.

Помимо прочего необходимо учитывать и особенности своего организма. Например, у 7% женщин акрил на ногтях совершенно не будет держаться, столько же женщин не воспримут гель. А ногти 6% - будут отторгать и гель, и акрил. По желанию клиентки, можно просто покрыть натуральные ногти акрилом или гелем, что не только придаст им эстетичный вид, но и укрепит ногти.

Вот, в принципе, все нюансы, которые необходимо знать перед наращиванием ногтей. А мне остается пожелать вам терпения и удачи в выборе мастера. Берегите себя!
ilja вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ineska (15.12.2010), PALASH (24.02.2010)
Старый 25.02.2010, 00:00   #2
ilja
Полиглот
Очки: 128,653, Уровень: 100 Очки: 128,653, Уровень: 100 Очки: 128,653, Уровень: 100
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 
Аватар для ilja
 
Регистрация: 09.06.2009
Адрес: С Марса
Сообщений: 2,117
Сказал(а) спасибо: 1,591
Поблагодарили 4,759 раз(а) в 1,981 сообщениях
ilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond repute
По умолчанию Re: Мифы

Мифы и факты об алкоголе

На этой странице собраны возражения против распространенных заблуждений о свойствах и влиянии алкоголя, основанные на проведенных исследованиях и статистике.

Миф


Алкоголь разрушает клетки мозга

Факт


Умеренное потребление алкоголя не разрушает клетки мозга. На самом деле, он, зачастую, улучшает мыслительную деятельность.

Миф

Белое вино - хорошее средство для того, кто предпочитает легкие напитки с минимальным содержанием алкоголя
Факт

Стакан вина, красного или белого, бутылка пива и стопка водки содержат примерно одинаковый эквивалент алкоголя и это одинаково регистрируют приборы проверки выдоха.

Миф

Большой живот - это из-за потребления пива
Факт

Большой живот вырастает из-за неумеренного потребления пищи. Ни пиво, ни другой алкоголь для этого не нужны.

Миф

Не следует перемешивать пиво, вино и водку, т.к. это ускоряет интоксикацию организма
Факт

Алкогольная интоксикация и, соответственно, опьянение определяются содержанием алкоголя в крови и ничем иным. Алкоголь - это алкоголь, а напиток - это напиток.

Миф

Чашечка кофе поможет пьяному быстрее протрезветь
Факт

Отрезвить пьяного может только время. Ни кофе, ни холодный душ, ни упражнения или другие рецепты не отрезвляют. Алкоголь исчезает из крови с постоянной скоростью, примерно 0.015 BAC в час. (BAC - уровень содержания в крови). Таким образом, лицо с содержанием BAC=0.015 полностью отрезвеет через час, а с содержанием BAC=0.15 - через 10 часов. Эта истина не зависит от пола, возраста, веса или других факторов.

Миф

Длительное употребление алкогольных напитков делает человека алкоголиком
Факт

Для этого утверждения просто не существует научной базы, а происходит оно из идеологии сдержанности и прогибиционизма

Миф

Употребление алкоголя увеличивает вес
Факт

Это очень распространенный миф, даже среди медиков-профессионалов, что связано с калорийностью алкоголя. Однако, интенсивные исследования по всему миру доказывают, что алкогольное потребление не вызывает увеличение веса у мужчин и зачастую вызывают уменьшение веса у женщин.

Миф

Алкоголь замедляет рост детей и сдерживает их развитие
Факт

Научные медицинские исследования не поддерживают эту старую тактику нагнетания страха, проводимую различными антиалкогольными группами и общественными организациями.

Миф

Запои - это эпидемия, характерная для студенческих общежитий
Факт

Запои рассматриваются в общем и клиническом смысле как период расширенной интоксикации в течение нескольких дней, когда действующее лицо сокращает функции обычной жизнедеятельности. Не очень много студентов отличаются таким поведением. Однако, некоторые впадают в запои, обычно, до 4-х дней или даже 5-ти дней для мужчин. Хотя многие из этих молодых людей избегают тяжелых отравлений, они, тем не менее рассматриваются как "запойщики". Количество реальных "запойщиков" практически преувеличено. Фактически, доля пьющих студентов невелика и имеет тенденцию к уменьшению.

Миф

Мужчины и женщины одинакового веса могут пить одинаково
Факт

Женщины подвержены более быстрому влиянию алкоголя, т.к. они склонны иметь немного больше жира вокруг мышц, и, таким образом, концентрация алкоголя увеличивается быстрее в меньшем количестве воды в теле. У них также чуть меньше количество энзимов (дегидрогенизаторов), которые выводят алкоголь. Гормональные изменения, связанные с менструальным циклом также могут повлиять на степень усвоения алкоголя.

Миф

Один глоток алкоголя беременной женщины может вызвать внутриутробный алкогольный синдром
Факт

Широкие медицинские исследования сотен тысяч женщин во всем мире не смогли доказать того, что легкое употребление алкоголя будущими матерями вызывают внутриутробный алкогольный синдром. Разумеется, самым надежным поведением является отказ от употребления алкоголя в период беременности.

Миф

Люди, не употребляющие алкоголь являются "алкогольно-независимыми"
Факт

Каждое лицо воспроизводит алкоголь в своем организме 24 часа в сутки и каждый день от рождения до смерти. Поэтому, алкоголь всегда присутствует в наших телах.

Миф

Реклама алкоголя увеличивает проблемы пьянства
Факт

Сотни научных исследований по всему миру ясно продемонстрировали, что реклама алкоголя не увеличили проблемы пьянства и других злоупотреблений алкоголем. Алкогольная реклама производится для упрочения позиций брендов на рынке.

Миф

Можно позавидовать людям, которые пьют и не пьянеют
Факт

Люди, которые могут пить крепкие напитки и не пьянеть, демонстрируют свою привычку к нему, что может быть началом алкогольной зависимости.

Миф <br />

Пьянство и алкоголизм - это одно и то же
Факт

Многие "не-алкоголики" бывают, по случаю, пьяными. Однако, если они не увлекаются алкоголем, они не алкоголики. Конечно, алкогольные отравления никогда не бывают безопасными или нерискованными и следует их избегать. Лучше всего не употреблять алкоголь, или употреблять умеренно. По смыслу, воздержание от алкоголя ассоциируется с лучшим здоровьем и продолжительной жизнью, а пристрастие к алкоголю - со многими нежелательными последствиями для здоровья.

Миф

Алкоголь является причиной алкоголизма
Факт

Алкоголь является причиной алкоголизма настолько же, насколько сахар является причиной диабета. Если бы алкоголь был причиной алкоголизма, тогда бы все выпивающие были бы алкоголиками.

Миф

Если бы алкоголь был малодоступен, алкоголиков было бы меньше
Факт

Эта идея была проверена в США и ряде других стран. Недоступность алкоголя, запретность не повлияли на уровень алкоголизма.

Миф

Студенческая жизнь спровоцировала многих студентов к пьянству, в то время как до этого они не злоупотребляли алкоголем
Факт

Исследования показывают, что многие студенты употребляли алкоголь ранее и доля новых любителей увеличивается незначительно.

Миф

Есть определенная доля истины в том, что дети попробовавшие алкоголь в раннем детстве, в дальнейшем, более вероятно будут иметь проблемы с пристрастием к алкоголю
Факт

В общем смысле, люди, которые самостоятельно начали употреблять алкоголь раньше или позже своих сверстников более подготовлены к решению проблем зависимости от алкоголя. Поэтому, задержка с первой пробой алкоголя не изменяет предрасположенности к отклонениям и, соответственно, к проблемам с пьянством. Конечно, дети, воспитанные на воздержании родителей более устойчивы к проблемам, связанным с пьянством.
ilja вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ineska (15.12.2010), PALASH (12.12.2010)
Старый 25.02.2010, 00:03   #3
ilja
Полиглот
Очки: 128,653, Уровень: 100 Очки: 128,653, Уровень: 100 Очки: 128,653, Уровень: 100
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 
Аватар для ilja
 
Регистрация: 09.06.2009
Адрес: С Марса
Сообщений: 2,117
Сказал(а) спасибо: 1,591
Поблагодарили 4,759 раз(а) в 1,981 сообщениях
ilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond repute
По умолчанию Re: Мифы

Мифы о семейном счастье

Миф 1. В хорошей семье все абсолютно открыты друг с другом.
Весьма сомнительно, что подобная откровенность - залог счастья в семье. Хотя бы потому, что все по-разному проявляют эту самую открытость. У кого-то душа нараспашку, а кому-то даже с самым близким человеком трудно быть предельно откровенным.
К тому же близкий человек - это не чердак, на который можно сваливать все подряд в надежде, потом разобраться, что нужно, а что нет. Поэтому, прежде чем делиться с ним каждым движением вашей такой чувствительной души, задумайтесь: действительно ли это такая важная для вас информация.
Миф 2. Любящие друг друга люди должны все делать вместе.
Этот стереотип придумали женщины, и многие искренне полагают, что для достижения семейной гармонии всего лишь и надо, чтобы мужья включились в общественную жизнь семьи.
Конечно, бывают такие счастливые совпадения, когда у обоих супругов абсолютно одинаковые интересы и увлечения и поэтому для них естественно вместе ходить в походы, или на концерты, или на футбол. Но даже в этом случае хорошо, чтобы у каждого оставалось пусть небольшое, но свое пространство, которое занимали бы только его или ее друзья, только собственные увлечения. В этом я убедилась на примере своих друзей. На взгляд наших общих знакомых, это была идеальная семья. Они вместе ехали на работу, вечером муж заезжал за женой, чтобы ехать домой. Все выходные, все праздники и отпуска они проводили вместе. У них были только общие друзья, своих компаний ни у него, ни у нее не осталось. Она усердно пыталась проникнуться его любовью к байдаркам и считала, что он обязан разделить с ней ее стремление смотреть все театральные премьеры. Когда они расходились, он сказал: у меня было ощущение, что я живу не своей жизнью.
Миф 3. Чтобы семья благополучно функционировала, у каждого должны быть свои обязанности.
А вот это предубеждение в большей степени свойственно мужчинам, которые полагают, что их дело - зарабатывать деньги, а жена должна их обихаживать и воспитывать детей. Но жизнь часто преподносит сюрпризы, и не всегда приятные, и, по мнению психологов, больше шансов выстоять той семье, в которой к разделению обязанностей относятся гибко. Тогда, если муж на какое-то время останется без работы, он в поисках нового места переключится на домашние дела, не чувствуя себя ущербным. А жена станет добытчиком для семьи в полной уверенности, что это нормально - поддержать мужа в трудной ситуации.
Миф 4. Если мы поссорились, значит, мы не можем жить вместе.
Если так категорично относиться к самой незначительной ссоре, то вам придется смириться с одиночеством. Поскольку безоблачные отношения могут быть лишь между людьми, равнодушными друг к другу.
Другое дело, что ссоры бывают разными. Если размолвки происходят из-за того, что один хочет переубедить другого, вам просто стоит научиться спорить и вежливо не соглашаться вместо того, чтобы сутками не разговаривать друг с другом. Если же все ваши ссоры случаются на ровном месте, только потому, что один из вас любит срывать на других плохое настроение, это говорит лишь о том, что он не умеет справляться со своими эмоциями. И вовсе необязательно считать, что из-за этого совместная жизнь не удастся.
Миф 5. Можно преодолеть любые семейные проблемы, если у нас замечательные сексуальные отношения.
Это самое большое заблуждение - приписывать сексу как решающее значение в семейной жизни, так и совсем не брать его в расчет. И каким бы хорошим он ни был, вам приходится вместе не только спать, но и заниматься бытом: ходить в магазины и отдавать детей в школу, работать и решать, куда поехать в отпуск. Для совместной повседневной жизни взаимопонимание в этих вопросах не менее важно, чем страстные отношения.
Миф 6. Нужно все время анализировать прошлое, чтобы не повторить ошибки.
Это напоминает злопамятность, даже если и вызвана она самыми благими побуждениями. Из вашего совместного прошлого надо взять только самое хорошее. А плохое надо уметь прощать и потом не вспоминать о нем.
Как ни парадоксально, чем чаще вы будете напоминать своей половине о когда-то совершенных ею промахах, тем чаще они будут повторяться. А совершающий их человек будет испытывать не чувство вины, а раздражение. Кому же приятно, когда ему припоминают ошибки столетней давности?
Миф 7. Когда люди по-настоящему счастливы, они живут только интересами семьи.
Возможно, одному из вас вполне достаточно для счастья заниматься домом, воспитывать детей и общаться с супругом. Но не требуйте того же и от другого.
Ведь семья - это всего лишь один из источников получения удовольствия от жизни. А еще есть друзья, работа, хобби.
Ограничиваясь лишь радостями семейной жизни, вы рискуете стать неинтересным человеком для другого и лишаете себя многих приятных вещей.
На самом деле счастливая семья - это не обязательно та, которая единым строем ездит на дачу, дружно смотрит телевизор и вместе собирается за ужином. А та, которая от всего этого получает удовольствие.
ilja вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
ineska (15.12.2010)
Старый 25.02.2010, 15:28   #4
ilja
Полиглот
Очки: 128,653, Уровень: 100 Очки: 128,653, Уровень: 100 Очки: 128,653, Уровень: 100
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 
Аватар для ilja
 
Регистрация: 09.06.2009
Адрес: С Марса
Сообщений: 2,117
Сказал(а) спасибо: 1,591
Поблагодарили 4,759 раз(а) в 1,981 сообщениях
ilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond repute
По умолчанию Re: Мифы

Формат DV: мифы

Миф №1: “Наш DV лучше их DV”

Ну, конечно, должен же чем-то заниматься отдел рекламы. А главная работа этого отдела — убедить вас купить продукцию своей фирмы, а не ее конкурентов, так чего же еще можно ждать? Формат DV поддерживается консорциумом 60 производителей, в числе которых Canon, JVC, Panasonic, Sharp и Sony. Три основных варианта DV — потребительский DV, DVCAM фирмы Sony и DVCPRO фирмы Panasonic — имеют определенные различия, которые, однако, не влияют на качество изображения. Во всех трех вариантах записи стандартное качество картинки абсолютно одинаково. Различия же в качестве изображений, получаемых с видеокамер различных моделей, обусловлены отличиями конструкций самих камер, а не выбором того или иного формата записи DV.

В чем же на самом деле заключаются отличия? Потребительский DV использует кассеты miniDV. Некоторые потребительские камеры записывают только 12-битный звук 32 кГц. Для потребительского DV характерен неблокированный звук, что важно только при монтаже с ленты на ленту — при этом неблокированный звук иногда может дать щелчок в точке монтажа. Многие цифровые видеокамеры поддерживают интерфейс IEEE 1394, хотя в некоторых случаях в европейских версиях PAL вход заблокирован. У этих камер обычно нет таких профессиональных возможностей, как XLR-входы, сменные профессиональные объективы и т. п.

DVCAM фирмы Sony имеет по существу те же параметры записи на ленту, что и DV, но шаг и ширина дорожек увеличены до 15 микрон (вместо 10 микрон у DV). Шаг дорожки зависит от скорости, с которой лента движется относительно головок, и с углом, под которым дорожка записывается поперек ленты. Ширина дорожки — это реальная ширина записи дорожки на ленте. У DVCAM нет предохранительной полосы между дорожками, поэтому ширина дорожки совпадает с шагом. С увеличением ширины дорожки сокращается продолжительность записи на лентах равной длины, но и снижается влияние пропусков, поскольку каждый кадр записывается на большей площади ленты. Большинство устройств DVCAM могут воспроизводить только DV и DVCAM, однако новая дека Sony DSR-2000 будет воспроизводить и DVCPRO.

DVCPRO фирмы Panasonic изначально был предназначен для станций телевещания и распространяется именно на этом рынке. Ранние модели DVCPRO хорошо работали на большинстве телестанций, используя в основном ввод/вывод YUV и SDI со стандартным управлением RS-422. На телевидении не применяют или не любят применять нововведения типа интерфейса 1394, и Panasonic до последнего времени практически игнорировала эту технологию. В DVCPRO шаг и ширина дорожек 18 микрон, что, по заявлению фирмы, увеличивает срок службы ленты при многократной перемотке во время монтажа с ленты на ленту. Повышает долговечность лент DVCPRO и их структура с металлическими частицами (MP). DVCPRO содержит монтажную дорожку линейного звука, которая обеспечивает гладкое воспроизведение звука при поиске нужной точки на ленте. Устройства DVCPRO позволяют воспроизводить ленты miniDV, DVCPRO и DVCAM, однако интерфейс IEEE 1394 добавлен только в последних моделях. Повторим еще раз, что miniDV, DVCPRO и DVCAM дают абсолютно одинаковое качество изображения.


Миф №2: “Программные кодеки дополнительно сжимают видео, а аппаратные — нет”

В последнее время я слышу этот миф все реже, но эпизодически он все-таки возникает. Существуют два вида системы монтажа DV: с аппаратным и программным кодеком. Платы с аппаратным кодеком гораздо дороже, поскольку снабжены специальным оборудованием (обычно это DVBK-1 фирмы Sony) для кодирования/декодирования сигнала DV в реальном времени. Платы с программным кодеком стоят дешевле; для воспроизведения в реальном времени на мониторе NTSC они в какой-то степени используют аппаратный кодек вашей деки или видеокамеры DV. Всего несколько лет назад многие считали, причем абсолютно безосновательно, что программные кодеки дополнительно сжимают сигнал DV при преобразовании в формат AVI или QuickTime. На самом деле при передаче с ленты на жесткий диск любая система должна что-то сделать с кодом DV, чтобы программа монтажа могла понять, что означают нули и единицы. Вообще говоря, при этом к файлу дописываются заголовки и обрамление AVI или QT, чтобы программы, работающие с этими форматами, например Adobe Premiere, могли прочесть файл и обработать данные. Но сами внутренние данные DV при этом не меняются. Признав справедливость моих аргументов, некоторые фирмы сняли рассматриваемое утверждение со своих Web-сайтов.


Миф №3: “Все DV-кодеки одинаковы”

Это не так. Конечно, все они программируются на одни и те же стандарты (“синяя книга”), однако эти стандарты допускают значительную гибкость процессов кодирования/декодирования. Некоторые кодеки работают быстрее, но менее точно; другие оптимизированы на воспроизведение, но хуже справляются со сжатием при наличии резких границ.

Другое отличие некоторых DV-кодеков — я надеюсь, что оно постепенно отойдет в прошлое — отображение полноразмерного видео YUV на шкалу RGB с 255 значениями вместо 235. Разработчики кодеков делают это, чтобы обеспечить попадание графики, созданной компьютером, в допустимый для NTSC диапазон. Однако побочный результат такого преобразования состоит в том, что все сигналы, превышающие 100 IRE, срезаются при повторном сжатии; это часто приводит к зрительному затемнению таких сегментов (спецэффектов, титров и стыков). Гораздо более правильное решение для кодека — отображать значения непосредственно (без масштабирования), как указано в стандарте ITU-R.BT601. При этом значение 235/235/235 RGB отображается на 100 IRE и наоборот, что оставляет нетронутым рабочий диапазон сигнала и не затемняет яркие сцены. Конечно, при этом режиссеры и авторы должны научиться использовать допустимые цвета, но это неизбежно, если они хотят работать с видео. Прием “защиты от дурака”, как и многие ему подобные, порождает проблем больше, чем устраняет.

Все кодеки Pinnacle Systems, DPS и FireMax в настоящее время при преобразовании YUV-RGB выполняют масштабирование до 255. Фирма Digital Origin позволяет выбирать нужный вариант. Canopus предлагает опцию конфигурации под неточным названием “Scale RGB to 150%” (реальное значение коэффициента — примерно 116%). Брэд Пиллоу, один из авторов системы FireMax, говорит, что фирма Digital Origin надеется вскоре также сделать это масштабирование опцией конфигурации.


Миф №4: “DV хуже BetaSP”

Это заблуждение, похоже, вечно. В одной статье я прочел даже, что Hi8 лучше DV; доказательства страдали логическими пробелами и базировались на полностью недостоверных тестах. Однако чаще сравнивают DV и BetaSP, принятый профессиональный формат телевещания. Обычно защитники BetaSP утверждают, что он обеспечивает лучшее разрешение и определенно лучшее цветовое разрешение. Я часто слышу этот аргумент в сочетании с таким утверждением: “BetaSP — это 4:2:2, а DV — это 4:1:1”, что говорит о непонимании основных различий между аналоговыми и цифровыми форматами. Симптоматично, что во многих случаях спорящие не знают пределов разрешения формата записи BetaSP.

В значительной степени ответ на вопрос, что лучше — BetaSP или DV, зависит от ситуации. На самом деле разрешение по яркости у DV выше, чем у BetaSP. В DV используется 550 строк разрешения по горизонтали, а в BetaSP — приблизительно 400. Цветовое разрешение у DV и BetaSP примерно одинаково: 1,5 МГц, или около 150 строк разрешения по горизонтали. В целом я не могу сказать, что один формат выглядит лучше другого. Есть ситуации, сложные для кодеков DV, — обычно это тонкие контрастные движущиеся детали, например освещенный солнцем лес в ветреный день. В таких случаях BetaSP может дать лучшие результаты, однако DV превосходит его по таким параметрам, как стабильность, отсутствие пропусков, устойчивость к копированию. Есть также ситуации, когда BetaSP лучше подходит для хромакея (см. миф №5). Несмотря на то, что цветовое разрешение у этих форматов одинаково, непрерывный спектр значений аналогового формата порой позволяет достичь более качественного кеинга, чем резкие переходы цифровых значений DV.

В любом случае Digital Betacam превосходит DV, особенно в таких критичных областях применения, как композитинг с зеленой комнатой. То же можно сказать и про форматы DV50, такие, как Digital S фирмы JVC и DVCPRO50 фирмы Panasonic, где используется удвоенная по сравнению с DV25 скорость передачи данных. Однако для большинства обычных сцен видимая разница между DV25 и форматами DigiBeta или DV50 невелика, и обнаружить ее можно только опытным глазом на хорошем мониторе. (Подробное сравнение форматов ленты см.: “ЦВ”, № 3'99, с. 8. — Прим. ред.) Аргументировать превосходство одного формата над другим надо аккуратными тестами, а не громким голосом и биением себя в грудь.

Подробное с технической точки зрения обсуждение различий между DV25, DV50 и BetaSP можно найти в выдержках из отчета SMPTE/EBU Task Force Report по адресу www.adamwilt.com/ EBU-DV.html.


Миф №5: “DV — это то же самое, что 5:1 M-JPEG”

Легко понять, откуда пошло это заблуждение. Обычно говорят, что DV сжимает данные в соотношении 5:1 и делают вывод: DV можно без потери качества перекодировать в M-JPEG со скоростью данных 3,6 Мбайт/с. Один производитель даже выпустил цифровой транскодер — только чтобы обнаружить дополнительные артефакты и общее снижение качества.

Эта ошибка происходит потому, что не принимаются во внимание два существенных различия между M-JPEG и DV. Во-первых, цветовая информация M-JPEG кодируется в формате 4:2:2, а DV — в формате 4:1:1. Меньшая скорость передачи данных DV частично определяется тем, что информация о цвете урезается перед сжатием. Поэтому при равной скорости данных в DV требуется меньшее сжатие DCT, чем в M-JPEG, где сжимается информация 4:2:2. Во-вторых, в DV более эффективная система сжатия, чем в M-JPEG. В последнем параметры сжатия по всему кадру одинаковы. В DV используются несколько таблиц дискретизации, чтобы для каждого макроблока применять свои параметры сжатия. Это означает, что в каждом кадре области без резких границ или с однородным цветом (например, небо) могут быть сжаты сильнее без риска появления артефактов, и за счет этого области, богатые подробностями, можно сжимать меньше, укладываясь в тот же общий объем.

Сочетание этих двух отличий приводит к тому, что DV для большинства систем M-JPEG скорее эквивалентен сжатию 3:1. В результате для перекодировки DV в M-JPEG необходимы более высокие скорости данных, чтобы не появлялись новые артефакты.


Миф №6: “DV не позволяет использовать титры”

Этот миф содержит зерно истины, тем не менее это слишком широкое обобщение. Ясно из-за чего он возник — из-за того, что DV использует формат 4:1:1. Действительно, некоторые видеоинженеры не принимают формат 4:1:1 всерьез и уверенно судят о нем, ничего не проверяя. Не слишком научный подход. На самом деле в огромном большинстве титров, традиционно применяемых в видео и телевидении, используются изменения значений яркости, а для таких титров DV вполне годится.

Я чувствую, что многие читатели весьма удивлены таким заявлением. На него обычно так и реагируют — пока я не объясняю, в чем здесь дело. Подумайте о том, как титр вставляется в видеокадр и как значения яркости и цвета участвуют в процессе композитинга. В большинстве титров, которые вы видите по телевизору, применяется белый цвет с какими-либо темными краями или тенями, часто задаваемыми через цветовую панель альфа-канала.

Итоговое разрешение титров такого типа определяется в основном по значениям яркости, а не по цветовым характеристикам. Посмотрите на рис. 1, где приводится диаграмма изменения яркости вдоль линии развертки. Даже если изменение цвета (т. е. граница четырехпиксельного блока) приходится на середину буквы, оно будет незаметно на конечном изображении, поскольку мы получаем информацию в основном через канал яркости. На рис. 2 показан эффект изменения цвета на критической точке — крае буквы; здесь сглаживание цвета заметнее. Но результат, технически не безупречный, тем не менее приемлем во многих случаях; артефакты при композитинге не будут заметны. Даже знающие люди, рассуждая о сжатии 4:1:1, забывают тот факт, что реальный композитинг — в Premiere, After Effects или еще где-нибудь — происходит в формате 4:4:4, независимо от того, какой используется итоговый алгоритм сжатия — 4:2:2 или 4:1:1. Помните, что каждый кадр распаковывается, переводится из цветового пространства YUV в RGB и композитинг осуществляется в несжатом состоянии. После этого кадр сжимается кодеком DV, который оптимизирует сжатие макроблоков уже для нового кадра с титрами. Правильно созданный титр (см. врезку “Как создавать правильные титры для DV”) должен включаться в кадр DV столь же четко, как и любое пятно с резкими краями, снятое через объектив камеры.

Другим источником убеждения, что “DV не позволяет использовать титры”, является DV-кодек фирмы Apple, поставляемый с QuickTime, который при обработке титров дает жалкие результаты (см. рис. 3), хотя с обычным видео справляется хорошо. К сожалению, поскольку этот кодек входит в стандартную поставку QT и уже установлен в системах Apple, именно на нем многие видеопрофессионалы решают посмотреть, “на что же похож этот DV”. Я говорил с множеством специалистов, которые пробовали DV именно так — перекодируя файл Media 100 или Avid, и были разочарованы качеством титров. Помните, что не все кодеки DV одинаковы (см. миф №3). Если вы не удовлетворены качеством DV-кодека одного производителя, попробуйте другой. Собственный DV-кодек, поставляемый с вашей платой видеозахвата, скорее всего оптимизирован под итоговое качество, а не только под программное воспроизведение.


Миф №7: “DV не позволяет работать с голубой комнатой”

Это еще один миф, проистекающий из цветового разрешения 4:1:1 формата DV, но он имеет под собой некоторые основания (обычно переоцениваемые). Используют же голубую комнату с 3/4-дюймовой лентой, а цветовое разрешение при этом гораздо меньше, чем в DV.

DV позволяет работать с голубой комнатой, вопрос в том, насколько хорошо. DV хорошо работает с большинством обычных сцен с голубой или синей комнатой. Если у вас хорошая программа композитинга, даже кадры с небольшими тенями, прозрачными жидкостями и дымом можно обработать прилично. Когда резкие края пересечены тонкими линиями, особенно слегка перемещающимися (пример — отдельные тростинки, колеблемые ветром), при выборке цвета часто будет оставаться видимым фон. Кривые сложной формы у экрана также могут дать ступенчатые темные края (см. иллюстрации на врезке “Кеинг в DV”). Эти эффекты могут быть заметны или нет в зависимости от сцены, фона и освещения.

Означают ли эти ограничения, что в DV нельзя работать с голубой комнатой? Вряд ли. Во многих случаях DV позволяет получить качественный результат. Естественно, для особо ответственных или сложных случаев этот формат недостаточен — там надо использовать Digital Betacam или пленку.


Миф №8: “Лучше использовать зеленую комнату, чем голубую”

для DV-композитинга лучше использовать зеленую, а не голубую комнату. Я и сам пропагандировал его, но, когда провел сравнительные испытания, не заметил особой разницы. Я уже решил, что это утверждение тоже надо отнести к разряду мифов, но Арпаг Дадурян, директор отдела разработок фирмы Ultimatte, подтвердил его справедливость. “Канал яркости на 59% образуется из зеленого, — говорит Дадурян, —так что при перекодировании в RGB зеленый канал действительно будет содержать чуть больше информации об изображении, чем синий”. Разница, однако, невелика, и если у вас уже есть голубая комната, то вы вряд ли сочтете эту разницу существенной причиной для перехода на зеленую. Изменения освещенности и сцены, вероятно, будут сильнее влиять на итоговое качество, чем выбор зеленой или же голубой комнаты.


Миф №9: “4:2:2 M-JPEG лучше”

В разговорах с продавцами (и владельцами) систем нелинейного монтажа вы будете слышать этот миф снова и снова. Ну да, это так. Формат 4:2:2 M-JPEG в оптимальном варианте (т. е. при низкой степени сжатия типа 2:1) чуть лучше DV, например, он содержит вдвое больше, чем DV, цветовой информации. Но велика ли эта разница на глаз? Вот что должно нас интересовать. Для студий, выполняющих высококачественный композитинг и выпускающих рекламные ролики, отличие, видимо, достаточно, чтобы за него бороться. Но такие студии могли бы использовать несжатое видео (или стремиться к этому). Для обычного монтажа разница не столь велика, чтобы оправдать дополнительные расходы, особенное если вы ограничены в средствах.

А как отнестись к системам на базе M-JPEG с дополнительной платой ввода/вывода DV? С риском рассердить некоторых скажу, что это не так хорошо, как могло бы показаться. Перекодировка в M-JPEG (на достаточно высокой скорости данных) хорошо работает, когда вы непосредственно выводите M-JPEG в BetaSP или в цифровой формат 4:2:2. Но вывод с перекодировкой обратно в DV в такой системе идет заметно хуже. Что бы ни говорили в рекламных проспектах, вы не приобретаете дополнительных возможностей в композитинге и теряете все полученные преимущества при обратной перекодировке в формат 4:1:1. Конечный результат выглядит хуже, чем исходный DV, —на каждом этапе сжатия возникают новые артефакты и теряется четкость. Дополнительные артефакты могут стать еще заметнее, если конечный продукт для передачи сжимается в формат MPEG-2.

Новые системы DV реального времени обладают многими возможностями современных систем M-JPEG. Путем включения несжатого графического слоя системы на основе DV позволяют избавиться от артефактов в титрах и проблем распаковки; они также допускают в некоторых пределах коррекцию цвета в реальном времени.

Вот и весь набор мифов. Я надеюсь, что сумел сократить блуждания в потемках тем, кто осваивает формат DV и, возможно, сбит с толку какими-либо из этих легенд.
ilja вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ineska (15.12.2010), PALASH (12.12.2010), Смотрящий (26.02.2010)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +5, время: 09:01.


Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright ©2008 - 2023, В шансоне.Ру - Русский шансон.