=======
![]() ![]() |
|
Курилка Оффтоп, обсуждаем любые темы не связанные с форумом. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#11 | ||||||||
Полиглот
Регистрация: 09.06.2009
Адрес: С Марса
Сообщений: 2,117
Сказал(а) спасибо: 1,591
Поблагодарили 4,759 раз(а) в 1,981 сообщениях
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
История Playstation и компании Sony – 3 часть. Поколение NEXT.
![]() Уже получив признание, и собирая, как говорится, бонусы за произведённую компанией PlayStation One, руководство и специалисты Sony отправились ещё дальше. Пока длился успех первой Playstation, продолжавшийся аж до 2006 года, пока её не сняли с производства, уже производилась следующая приставка. Это была Playstation 2, которая ждала своего часа всё то время, пока ещё отыгрывала победоностный концерт первая PS. Маркетологи Sony поступили совершенно правильно – нужно было дать публике возможность полюбоваться на первую модель, на первую ступень эволюции. Зачем отнимать у ребёнка конфету, которая ему как раз по возрасту. Может быть, и даже наверняка, многие продвинутые геймеры и просто люди ожидали чего-то большего уже тогда, когда распространялись унылые картриджные приставки. Однако Sony не стала спешить с выводом на арену следующего поколения – поколения NEXT., ![]() PlayStation 2. Сентябрь 1999 года – это был тот год, когда вторая приставка от сони, если считать от PSOne, увидела мир – по крайней мере, официально. Представление состоялось в сентябре. В следующем году, в марте, начались продажи этого уникума на родине – в Японии. Осенью PlayStation 2 встречали в Северной Америке, Европе и Австралии. Начала свою борьбу с конкурентами PlayStation 2 с полной победы над первейшим из них. На тот момент рынок игровой индустрии был отчасти завоёван сравнительно успешной SEGA Dreamcast. Её успех окончился за несколько дней начала продаж PlayStation 2. ![]() В Японии 900 тысяч новых приставок от Sony купили за первую неделю продажи. Могли бы купить больше, но компания оказалась не готова к такому спросу, и не смогла продавать дальше. До самого конца девяностых оставался острый дефицит на эти приставки, которые становились предметами аукционного торга и спекуляций. Некоторые желающие купить PlayStation 2 переплачивали по паре сотен долларов, чтобы получить эту новинку. Возникла даже развитая практика торговли приставками Sony PlayStation 2 на интернет аукционе eBay. Технические данные PlayStation 2. Процессор. В качестве CPU выступает 128-разрядный процессор «Emotion Engine», работающий на тактовой частоте 294 МГц, и имеющий 10,5 миллионов транзисторов. Ядро центрального процессора: 64-разрядное ядро MIPS R5900. Сопроцесор для обработки значений с плавающей запятой. Производительность по операциям над числами с плавающей запятой: 6,2 гигафлопс. Оперативная Память. 32 мегабайта ОЗУ с пропускной способностью 3,2 гигабайта в секунду. Графика. «Graphics Synthesizer», графический процессор с тактовой частотой 147 мегагерц. Встроенная видеопамять: 4 мегабайта DRAM. Пропускная способность 48 гигабайт в секунду. Из основной памяти 32 мегабайта может быть дополнительно выделено под видео память. Разрешение картинки: от 256×224 до 1280×1024. Пиксел представляется в формате RGB и альфа канала. Используется Z-буфер. Сжатые изображения декодируются с помощью алгоритма MPEG-2. Обработка трёхмерной графики. Два векторных 128-разрядных модуля на частоте 150 МГц: VU0 и VU1. VU0 обычно выполняет функцию трансформации полигонов, обработку физики и других составляющих визуализации, которые входят в ряд понятий о геймплее. VU1 скорее применяется в обработке освещения, трансформации полигонов, реализации других вычислений визуализации. Геометрическая производительность 3D образований составляет на один VU 36 миллионов полигонов в секунду. Память Кэш для данных: 8 + 16 килобайт, для инструкций: 16 килобайт. Присутствует 2560-разрядная шина обмена, в которой 1024 используется для записи, столько же, 1024 для чтения, и 512 на чтение и запись. Процессор, обеспечивающий функцию вводавывода: центральный процессор, который ранее использовался в Playstation One. Частота 33,8 или 36, 8 мегагерц в зависимости от версии. Звук. 48 каналов. Частота дискретизации звука 44100 или 48000 герц. ![]() Интерфейсыпорты. Для игровых контроллеров – 2 порта. Для карт памяти – 2 слота. Для USB 1.1 – 2 порта. IEEE-1394a – один порт. Подключение внешних периферийных устройств. Присутствует только на моделях SCPH 10xxx — 3xxxx. Для пульта дистанционного управления инфракрасный порт – один. Присутствует только на моделях SCPH 5000x и более поздних. Расширения – один порт. Это порт, в который может вставляться жёсткий диск. На старых моделях – порт PCMCIA. ……………….. Привод для DVD-дисков. Поддерживаемые форматы: PS1 CD-ROM, PS2 CD-ROM, PS2 DVD-ROM (4,7 ГБ), видео-DVD (4,7 ГБ), DVD-9 (8,5 ГБ), аудио-CD. В новейших моделях также поддерживаются форматы DVD+RW и DVD-RW. Размеры приставки PlayStation 2: 301×78×182 мм; масса — около 2,2 килограммов. ![]() Объявлены соревнования. Вслед за выходом PlayStation 2 от Sony, на рынок поспешили и другие гиганты-производители. Ведь у всех конкурирующих компаний вполне хватало средств для того, чтобы совершать свои собственные прорывы в изготовлении различных продвинутых устройств. И ни один из могучих конкурентов Сони не отказался от состязания. На рынке игровых приставок начали появляться интереснейшие новинки нового поколения от остальных известных компаний. Легендарная Nintendo, пионер в разработке игровых консолей, выставила на беговую дорожку своего участника под названием GameCube – концептуальную разработку, претендующую на роль персонального друга человека в путешествии по миру компьютерных игр. ![]() Вот он на фотографии, такой кубической формы. Нинтендо пошёл в ногу со своими прошлыми принципами, и создал игрушку – ещё одно весёлое устройство для игр. И между прочим, их маркетинговый ход, если это вообще ход, очень верен. В мире существуют миллионы ценителей игровых приставок, которые выбирают и выберут именно Нинтендо. За игрушечный стиль, за атмосферу и дух настоящих, тех самых компьютерных игровых приставок. В тоже время Sony и особенно Microsoft, впервые войдя на этот рынок, тоже сначала действовали как бы в русле игрового, детского стиля. Однако эти гиганты поняли, за чем будущее. Их первые аппараты уже отличались от остальных, и были более взрослыми – по дизайну, по устройству, и вообще как-то идеологически, морально. Вторая PlayStation от Sony это вообще совершенно взрослая коробка, производящая впечатление рабочего процессора для какого-нибудь если не военного, то по крайней мере вполне официального вычислительного центра. ![]() Разработчики в компании пошли совершенно правильным путём – решили брать быка за рога, а покупателя брать всего – от мала до велика. Уже одним имиджем и техническим уровнем продукции была максимально расширены аудитория рынка компьютерных игр. Был изменён образ игровой индустрии для потребителя вообще, когда за дело взялась Sony со своими приставками поколения NEXT. Даже по собственному опыту можно сказать, что у множества людей интереса к таким вещам, как Nintendo и им подобным не было никогда – а вот Playstation уровнем игр и технического устройства сразу привлекла к себе и взрослую аудиторию. Новый конкурент – Microsoft. ![]() Могучий Microsoft тоже ответил на развитие событий на арене игровых приставок – на суд и радость публики был выпущен их шедевр Xbox. К слову об истории Xbox, это и был первенец этой также всемирно известной серии. Уже достаточно серьёзная приставка, в очень неплохом исполнении, дополнила своим участием рынок игровых консолей. Налицо было явное оживление рынка: если сам Microsoft, ничего зря не делающий, взялся за приставки, значит, на этом поприще вскоре будет ещё жарче. ![]() Microsoft сразу же попытался взять пальму первенства, выдвинув серьёзный козырь: хорошо настроенную и богатую контентом систему онлайн обслуживания. Их новая приставка предлагала пользователям немало преимуществ. Это и сетевой сервис XBox Live! с множеством предложений и возможностей – тогда это была пионерская разработка, первая на рынке. Это и технически большая мощность приставки Xbox – ведь она вышла после PlayStation 2, и у Майкрософт была возможность, благодаря свои мощностям, обогнать Sony технически там, где это было возможно. Кроме того – и это немаловажный ход – Майкрософт, гений маркетинга, позволил себе продавать свои консоли по низким ценам. Казалось бы, чего ещё надо. Всё подсчитали, везде подтёрли, мы победим. Ан нет. Мировую аудиторию не покорили ни искренние попытки, ни расчётливые ходы софтверного гиганта, который решил выйти на приставочный рынок. Публика осталась верна PlayStation 2, хотя пришлось подсуетиться. Произошёл прорыв на Рождество 2001 года, когда Sony сделала свой выстрел – для PlayStation 2 вышло несколько игровых хитов. И японская приставка снова обогнала своих конкурентов! ![]() Новый контроллер Dual Shock 2. PlayStation 2 получила новый симпатичный контроллер, на базе уже изобретённого для первой PlayStation дружественного и такого чувствительного к игроку Дуалшока. По сравнению с контроллерами прошлой сери, Dual Shock 2 работает на большей частоте – 5000 вместо 25000 килогерц. Кнопки на Dual Shock 2 стали чувствовать, с какой силой игрок нажимает на них, что меняет степень яркости ощущений от процесса. Нечувствительными на Dual Shock 2 остались только Start, Select, L3 и R3. В архитектуре контроллера произошли изменения, сделавшие его более надёжным и долговечным. ![]() Карты памяти PlayStation 2. Сохранилась уже привычная система хранения и обмена информацией с помощью карт памяти – и это всё те же Memory Card. Конечно, карты памяти стали лучше: больше информации, больше технических возможностей по передаче и обработке информации. Вместительность карточек теперь составила от одного до восьми мегабайт. А скорость работы у них стала 2 мегагерца, в отличие от 250-ти килогерц – а это увеличение во много раз, в общем, земля и небо. ![]() Сегодня можно без проблем приобрести карты памяти для PlayStation 2 ёмкостью, например, в 64 мегабайта флэш памяти. При этом в них мелкие файлы не занимают всего слота, нет такого жёсткого разделения, сама карта по удобству использования напоминает HDD или флэш накопитель. Можно играть в старые игры с лучшей графикой. PS2 обеспечивала обратную совместимость с играми для PlayStation One, что стало огромным плюсом для использования новой приставки, поскольку в ожидании выпуска новых игр, пользователи могли наслаждаться на PlayStation 2 старыми, и даже увидеть и почувствовать их несколько по-новому. Для старых игр от первой PlayStation в PlayStation 2 была предусмотрена опция «сглаживание текстур», что к лучшему изменяло графику. ![]() А ведь тогда это было впервые, и любимые игры выглядели лучше, и принципиально лучше. Одного этого, при большой популярности новых компьютерных развлечений, было достаточно для того, чтобы пользователи с удовольствием приобретали новую PlayStation 2, даже если первое время им приходилось довольствоваться «старыми» играми. Компании Sony, а точнее её отделу, который занимается PlayStation, тогда, как и во многих случаях, удалось найти общий язык с аудиторией. Некоторые игры от первой PlayStation на второй не пошли. Это огорчило многих фанатов, но проблема так и не была решена – PlayStation 2 осталась прежней. Лучшей и в этом смысле стала PlayStation 2 Slim – она приняла все игры от PlayStation One. Но об этом ниже. Вместо DVD – плеер для дочки. Значительное количество PlayStation 2 было куплено людьми, которые хотели иметь простой и недорогой DVD плеер. Стоила приставка тогда дешевле, чем популярные и дорогие проигрыватели. И разница была значительной: между 300 и 1000 долларов. Так что приставки расходились моментально, и оседали не только в домах игроманов – аудитория них был поистине всенародная. Это конечно для производителя было отрадно, с одной стороны, но с другой немного не по задуманному плану. ![]() PlayStation 2 Slim Итак, PlayStation 2 – Slim – «Тонкая», была представлена миру в сентябре 2004 года. Тогда же появилась и портативная PlayStation. Sony не отпустила аудиторию на все четыре стороны и продолжала работать. Новинки и свежие решения продолжили сыпаться на мировую публику как из рога технологического изобилия. И два новых устройства были действительно интересны. Первое – тонкая, тихая и лёгкая PlayStation 2 Slim. Второе – портативная приставка PlayStation. Лучше не придумаешь. Первая полностью разработанная PlayStation 2 Slim технически называлась V12, модель SCPH-70000. Она действительно явственно отличалась размером и громкостью рабочего шума. Имела в некоторых регионах встроенный модем для связи с интернет, и всегда встроенный Ethernet порт. Блок питания остался за бортом – его вынесли из приставки наружу. И ещё одно, гораздо более важное изменение. Slim потеряла слот расширения 3,5 для жёсткого диска, и не было возможности проигрывать на этой приставке те игры, которые требовали его наличия. Также нельзя было совместить приставку с жёстким диском от предыдущей модели. Такая основная редакция тонкой PlayStation 2 – Slim, поступила в продажу в Ноябре 2004-го. Её стали называть PSTwo – в качестве псевдонима. ![]() Многие игры, достаточно популярные, чтобы вызвать волнение игроков, требуют наличия упомянутого жёсткого накопителя. Например, такой культовый проект, как Final Fantasy, его одиннадцатая версия, никак не хочет без HDD что-либо делать для пользователя. И официальный пакет PS2 Linux также требует такого диска. Изменилось для SCPH-70000 и расширение MultiTap. ![]() MultiTap с пультом ДУ и вертикальной стоечкой. MultiTap Это устройство позволяет присоединять к одной приставке множество игровых контроллеров. Сейчас компания продаёт уже только новые модели MultiTap, которые отличаются от прежних, и не могут использоваться в старых моделях PS2. Поэтому тем, у кого на вооружении ещё старые выпуски PlayStation 2, нужно применять старые мультитапы, или покупать их от тех производителей, кто делает MultiTap для старых версий PlayStation 2. ………………………………………………………. По поводу присоединения жёсткого диска тоже применялись кое-какие находки. К некоторым версиям PlayStation 2 можно было подключить жёсткий диск от PlayStation через специальные переходники, но в редакции V14 была полностью убрана возможность подключения к IDE. ………………………………………………………………………………………………………………………… V15 – V17 Редакция V15 появилась в 2006-м году, и это были модели версий SPCH-77001a и SPCH-77001b. Японцы смогли покупать их с 15 сентября 2006-го, а в США и других странах они появились на витринах позже. V15 является кардинальным поворотом в исследованиях Sony для PS 2 Slim – по крайней мере в области электроники. В этой модели обновлён BIOS, DVD привод имеет принципиально новую головку чтения, а Emotion Engine и Graphics Synthesizer впервые объединены в один чип. Ещё более навороченная тонкая Playstation 2 вышла в свет в июле 2007-го года. Это была V16 – под маркой SCPH-79000, которая весила всего 600 граммов. Предыдущие, тоже современные, версии Slim весили по 900. Но не только вес приставки был уменьшен, а и вес блока питания – на 100 граммов, до 250-ти. В ноябре того же 2007-го года появилась SCPH-90000, то есть V17 – на этот раз блок питания наконец-то вернулся внутрь корпуса, чего и следовало ожидать от разумных и кропотливых японцев. Как только уровень разработок позволил, они это сделали. При этом благодаря нацчной работе последних лет, консоль осталась маленькой и лёгкой. Так что блок питания не зря «выходил на прогулку» длиной в несколько сезонов. Общий вес V17 в результате составил 720 – семьсот двадцать граммов, отличный результат в результате долгих исследований. |
||||||||
![]() |
![]() |