======= Общая история
Показать сообщение отдельно
Старый 22.12.2010, 18:36   #10
ilja
Полиглот
Очки: 128,653, Уровень: 100 Очки: 128,653, Уровень: 100 Очки: 128,653, Уровень: 100
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 
Аватар для ilja
 
Регистрация: 09.06.2009
Адрес: С Марса
Сообщений: 2,117
Сказал(а) спасибо: 1,591
Поблагодарили 4,759 раз(а) в 1,981 сообщениях
ilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond reputeilja has a reputation beyond repute
По умолчанию Re: Общая история



Пиратство возникло в глубокой древности, и определить точную дату его начала совершенно невозможно. Есть все основания полагать, что в тот день, когда первый торговец, нагрузив свою выдолбленную из ствола дерева лодку, отправился в путь, его уже поджидал и первый пират. В те времена морской разбой чаще всего был побочным занятием прибрежных племен, а позже, возникших вместо них государств. Обычно, пиратство и торговля шли вместе и использовались, в зависимости от соотношения возможностей и целей. К примеру, финикийцы заслужили среди народов Средиземного моря славу не только великих торговцев, но еще и работорговцев и морских разбойников. И наоборот, викинги не всегда пробивали себе путь огнем и мечом. Если соотношение сил было не в их пользу, они вкладывали мечи в ножны и доставали товары для торговли. Позже, в средние века с именами пиратов связаны множество географических открытий, ибо профессия превращала их в лучших моряков своего времени. Хотя, конечно же, основной целью этих открытий был грабеж, а вовсе не освоение открытых территорий. Да и вообще, само слово пират происходит от греческого "peirates" - разбойник...

В своей классической, наиболее широко известной всем форме, пиратство расцвело в XVII веке в Карибском море. Открытие Колумбом Нового света привело к завоеванию испанцами огромных владений в Центральной и Южной Америке и захвату ими несметных богатств на покоренных территориях. Это создало новые богатейшие торговые пути, которые вскоре привлекли к себе алчные взгляды не только пиратов, но и менее удачливых конкурентов Испании. При молчаливой поддержке Англии, Франции, Голландии флибустьеры обосновываются на островах Вест - Индии и начинают охоту на корабли Золотого флота. В конечном итоге, они сыграли свою роль в закате могущества Испанской империи.


В те же, и несколько более поздние времена, наступил и пик морского разбоя в Индийском океане, где основной базой пиратов стал остров Мадагаскар. Однако здесь пиратство более носило вид колониальных разбоев и войны "всех против всех". На смену португальцам в XVI веке, и голландцам в XVII веке, с XVIII -го приходят французы и англичане. В Средиземном же море этот период - время господства берберийских пиратов, базирующих на территории Алжира и других государств Магриба. В пик своего могущества, при легендарном Хайраддине Барбаросса, они были не только полными хозяевами Средиземноморья, но и совершали дерзкие походы за его пределами, в том числе к северу, вплоть до Исландии. Только в начале XIX века европейским государствам удалось покончить с пиратством в этом неспокойном регионе.

Казалось бы, с наступлением XX века, пиратство должно было стать достоянием истории. Однако новое время вызвало к жизни и новую разновидность пиратства, которое на этот раз не было связано с деятельностью частных лиц - рейдерство, или крейсерская война. Страной, которая широко пользовалась этой тактикой и послала в Первой и Второй мировых войнах рейдеры для войны на торговых коммуникациях, была Германия. Неблагоприятное для этого государства соотношение сил военно - морских флотов стало причиной широкого использования пусть государственного, но пиратства на просторах Мирового океана. И хотя это в обоих случаях не спасло Германию от поражения, ущерб от рейдерства для ее противников намного превысил расходы на его организацию.

И в хотя течение второй половины ХХ века о пиратстве в мировых масштабах стали забывать, тем не менее многим, наверное, известно имя мадам Вонг, наводившее страх на экипажи судов, бороздящих просторы морей Юго-Восточной Азии. Да и пиратство на местном уровне никуда не делось, просто благодаря своему относительно мелкому масштабу оно не особенно привлекало к себе внимание средств массовой информации. Разве что как некий экзотический курьез, подходящий для того, что бы рассказать о нем в передаче "Клуб кинопутешествий" или в журнале "Вокруг Света"..

Но вот начался век XXI, и телевизионные экраны вместе со страницами Интернет-изданий наполнились сводками о захватах кораблей, в том числе и крупных - сухогрузов, танкеров, контейнеровозов. Вновь начали мелькать слова "добыча", "выкуп", "пиастры"... то-есть "доллары". Словом, все как в старые, добрые времена.

Местом, откуда началось возрождение пиратства в новом веке, стала бывшая африканская страна Сомали. После распада в начале 90-х годов ХХ века в результате военного переворота, последовавшей гражданской войны и неудачного военного присутствия американских войск, многим жителям всех семи или восьми свежеиспеченных "республик" ничего не оставалось, как выйти на большую морскую дорогу с "калашниковым" и РПГ, вспомнив славные традиции джентльменов удачи. Жертвами новых пиратов стали уже десятки и даже сотни судов, владельцам которых пришлось выложить за их освобождение не одну сотню миллионов пиаст.. то-есть долларов. Причем мировое сообщество пока довольно вяло реагирует на эти шалости. Что является тому причиной - тема отдельного разговора.
ilja вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ineska (22.12.2010), Смотрящий (22.12.2010)