Профессиональный праздник Системного Админа
Сегодня, в последнюю пятницу июля месяца весь IT мир отмечает международный день системного администратора.
Если у вас на работе никогда не зависает компьютер, всегда исправно работает интернет, обновляется почта, сохраняются документы, не падает «аська», не бывает вирусов и вы никогда не видели слово Error – значит, у вас работает Настоящий Сисадмин.
Придумал День системного администратора американец Тед Кекатос восемь лет назад. Как гласит легенда, однажды он увидел рекламный баннер, изображающий сидевшего в своем закутке системного администратора и тянущуюся до двери очередь пользователей, держащих в руках упакованные коробки с подарками, корзины с фруктами и букеты цветов.
Идея пришлась Кекатосу по душе – и он провозгласил День системного администратора, который отмечается ежегодно в последнюю пятницу июля. Широкое распространение праздник приобрел сравнительно недавно, а в России он появился только в 2004 году.
У системных администраторов даже есть свой святой – в 1999 году папа Иоанн Павел II официально назвал Святого Исидора покровителем пользователей интернета и компьютеров.
Католический cвятой Исидор, епископ Севильский (560-636), получил известность благодаря любви к наукам. Происходил он из семьи знатного римлянина и дочери вестготского короля, в юности получил блестящее риторическое образование. В 30 лет, после смерти старшего брата Леандра, наследовал епископскую кафедру в испанском городе Севилье.
Епископ Исидор был одним из самых плодовитых писателей раннего Средневековья. Ему принадлежит несколько десятков сочинений, среди которых исторические произведения «История королей готов, вандалов и свевов», «О рождении и смерти отцов», «О сиятельных мужах»; трактаты естественнонаучного характера «О порядке творений», «О природе вещей»; назидательные сборники «Сентенции», «Синонимы», «Некоторые аллегории Священного писания», «Книга чисел», церковные и монастырские правила, обширная переписка с современниками.
Работа системного администратора связана с компьютерами, а главное - сетью. Видимо поэтому в Интернете так много шуток и анекдотов, касающихся этой профессии. Сисадмины с юмором рассказывают о себе и своих буднях, а пользователи благодаря этим шуткам могут ознакомиться со всеми сложностями их работы.
Например, в сети можно найти список примет, по которым можно узнать настоящего системного администратора.. Его гардероб почти полностью состоит из футболок с логотипами и слоганами производителей железа и софта, его ремень напоминает пояс Бэтмена, на работу он надевает куртку, даже если на улице 30 градусов тепла. Он разучился писать и вынужден пользоваться клавиатурой даже для заметок, иногда на работе сотрудники приветливы с ним так же как с начальством. Ему удается сделать так, чтобы еда, одежда, книги, сотовый телефон и электроника полностью оплачивались компанией, на вечеринках он прячется, как и врачи, которые пытаются избежать вопроса: «А вы не посмотрите...», а еще он испытывает необъяснимый страх перед телефонными звонками.
Из всего этого становится понятно, что служба настоящего сисадмина и опасна, и трудна. Недаром исследования SkillSoft показали, что наиболее подвержены стрессу именно работники сферы IT. По этому показателю компьютерщики сумели обогнать врачей, менеджеров и священников. Один из опрошенных компьютерщиков сообщил, что большую часть рабочего дня ему приходится отвечать на вопросы людей, абсолютно не разбирающихся в компьютерах и тратить свое драгоценное время на то, чтобы объяснить незадачливым сотрудникам, где находится нужная кнопка. Таких пользователей сисадмины между собой называют не просто "юзерами", а "юзверями". Они-то и составляют основную сложность работы сисадмина.
Опытные сисадмины делятся списками фраз, услышав которые у них начинает сводить зубы. Например, "Я ничего не делал, и вдруг он перестал работать", "Он стал так тормозить, так тормозить, что просто ужас какой-то" или " У меня тут на экране такое творится! Наверное, сгорел винчестер в мониторе!". Как правило, фраза "Я набирал очень важный квартальный отчет, а он неожиданно куда-то пропал" означает, что в процессе работы над необычайно важным квартальным отчетом пользователь решил сделать перерыв и выйти на две минуты покурить. Вернувшись на свое рабочее место, он неожиданно обнаружил, что компьютер автоматически перешел в режим пониженного энергопотребления, выставленный на получасовой интервал бездействия машины. Испугавшись столь необычного природного явления, пользователь нажал на Reset.
Заповеди админов. Справка
1. Не потакай желаниям Юзеров, ибо они ламерны (суетны)
2. Не внемли Юзеру Просящему, ибо ты можешь проникнуться желанием помочь ему, и нарушишь заповедь 1.
3. Ставь все апдейты, дабы не привыкали Юзеры к Софту.
4. Не пытайся помочь юзерам, копаясь в их директориях - не отмоешь потом руки от той ерунды, которым они забивают место.
5. Не набирай Password при юзере - он может воспользоваться всяким ламерным хардом вроде видеокамеры, и таким неэтичным методом узнать твой Password.
6. Не допускай Юзера к Инету, ибо он развратен.
7. Мочи весь Юзерский софт не думая, чтобы не поддаться соблазну нарушить заповедь 4.
8. Не отвечай на вопросы Юзера, дабы не нарушить заповедь 1.
9. Не давай юзерам прав - они и без прав юзеры.
10. Не допускай Юзеров к Серверу, дабы не нарушить заповедь 9.
11. Не вскрывай комп при юзерах, ибо все, что можно, они пожгут, а что нельзя - утащат.
12. Не оставляй Юзера без присмотра - он может одичать от одиночества или умереть со скуки.
13. Не давай юзеру игрушки, дабы не нарушать правило 7.
14. Убирай все устройства управления компьютера внутрь компьютера.
15. Ставь рубильник в серверную, дабы не нарушать заповеди 10, 11, 14.
16. Неукоснительно следуй заповедям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 иначе станешь Юзером.
На самом деле жизнь системного администратора можно немного облегчить, хотя бы в его профессиональный праздник, если соблюдать несложные правила, которые придумывают сами сисадмины:
1. Прежде чем позвонить и оторвать Админа от важных дел, представь, что он уже пришел и стоит около тебя, невербально рассказывая всё, что он думает о Юзерах.
2. Мысленно начни жаловаться о том, что ничего не работает, хотя ты всё правильно делаешь и начни всё пошагово показывать, как именно делаешь.
3. После определенного (обычно третьего) шага вспомни, что именно ты делаешь не так, сделай всё правильно и скажи: "Ой... получилось!".
4. Отправь Админу благодарственное письмо за помощь. Можно вместе с бутылкой пива.
Примечание: Не надо звонить Админу с благодарностью. Ему это не понравится.