Шаов Тимур Султанович (14.07.1964) — российский поэт, автор и исполнитель песен.
Родился 14 июля 1964 г. в Черкесске,закончил медицинский
институт в Ставрополе,живет в поселке Нижний Архыз, знаменитом
своей обсерваторией. Женат, двое детей - мальчик и девочка.
Работает в районной больнице, расположенной в станице
Зеленчукской - это в 25 километрах от поселка.Песни начал писать
с 1986 или 1987 г., всерьез - в последние два года,до того писал
мало - одну-две в год. Из 44 песен около десятка лирические,
остальные - шуточные. Слушал "Битлз", Высоцкого, Окуджаву.
Визбора впервые услышал в Ставрополе, где-то в конце обучения
в институте,и то случайно.Поэтому первые песни были подражанием
Высоцкому.Гитара к тому времени была уже освоена, играл на
соло-гитаре в вокально-инструментальном ансамбле - песни "Битлз",
"Дип Пепл"...Авторитеты в авторской песне-А.Галич ("номер один"),
А.Иващенко и Г.Васильев,В.Луферов, А.Мирзаян, Вад. и Вал.Мищуки.
Иногда работает с группой "Грассмейстер".
С концертами выступает с 1988 года, участвует в местных фестивалях,
в 1995 г.стал лауреатом Грушинского фестиваля.
Вышли лазерные диски и аудиокассеты в "Московских окнах".
По мелодике песен Тимура Шаова относят к бардовской песне, что, конечно, правильно, кроме одного момента – в бардовской песне никогда не было острой сатиры, а если такие авторы и попадались, то бардовское движение от них открещивалось. Вспомним хотя бы, творчество Геннадия Перевалова, песни которого с упоением слушала вся страна, а барды его считали «не совсем своим», каким-то жанровым «полукровкой». Еще был вопиющий случай с Александром Розенбаумом, когда Александр Яковлевич в начале творческой карьеры пытался как-то классифицировать свое творчество, поглядывая в сторону бардовского движения, то барды Розенбауму недвусмысленно «указали на дверь». Говорят, что Розенбаум до сих пор недолюбливает все бардовское движение. Впрочем, сатира Леонида Сергеева пришлась в свое время ко столу, но Сергеев поездил по фестивалям туристкой песни, «заслуживая доверие». С Тимуром Шаовым немного все не так. Он тоже как бы выбивается из серой массы бардовского движения, но дело в том, что как и у русского шансона, у бардовской песни тоже сейчас не лучшие времена. Почему бы нее поднять статус жанра причислив к нему популярного исполнителя. Ну а раз бардам можно, почему нельзя шансону? Вообще, если исполнителя начинают причислять «к своим», то исполнитель более чем достойный.