======= Генадий Жаров
Показать сообщение отдельно
Старый 23.02.2009, 20:58   #9
PALASH
Супер Модератор
Очки: 136,383, Уровень: 100 Очки: 136,383, Уровень: 100 Очки: 136,383, Уровень: 100
Активность: 0% Активность: 0% Активность: 0%
 
Регистрация: 21.01.2009
Адрес: Слава Українв
Сообщений: 1,816
Сказал(а) спасибо: 4,585
Поблагодарили 5,545 раз(а) в 1,779 сообщениях
PALASH has a reputation beyond reputePALASH has a reputation beyond reputePALASH has a reputation beyond reputePALASH has a reputation beyond reputePALASH has a reputation beyond reputePALASH has a reputation beyond reputePALASH has a reputation beyond reputePALASH has a reputation beyond reputePALASH has a reputation beyond reputePALASH has a reputation beyond reputePALASH has a reputation beyond repute
По умолчанию

Интервью Геннадия Жарова для журнала "Шансон"

Людей, не слышавших жаровскую «Ушаночку», осталось, наверное, так же мало, как не оповещенных о победе, скрывающихся в брянских лесах партизан Второй мировой. Огромная популярность этой песни, увы, смазывает, несправедливо умаляет достоинства многих и многих других песен классика русского шансона. Что делать, «Ушаночка» – знаковый, брендовый номер Геннадия Викторовича, живущий своей, независимой от создателя жизнью. По крайней мере, можно смело утверждать, что свою главную песню, свою «Катюшу», свою «Темную ночь», свою «Лестницу в небо» Жаров написал!

Когда и почему вы, интеллигентный человек, в очках, можно сказать, оказались автором и исполнителем песен определенной тематики? Как вас занесло в русский шансон?

– Когда мне было лет двенадцать, мы поселились в Измайлово, очень беспокойном в те годы районе. Измайлово тогда практически не освещалось по ночам. Там происходили традиционные массовые побоища улица на улицу. В школе, куда я был определен учиться, меня буквально в первый же день прижали к стенке, и, приставив к горлу финку, попытались отобрать мелочь, предназначавшуюся на завтрак. Позже я, конечно, подружился со сверстниками, многие из которых были неравнодушны к хорошим книгам и хорошим песням. Один мой школьный товарищ, Евгений, отец которого служил в КГБ, а мать была переводчицей, открыл для меня много имен, среди которых Эдгар По, Гашек, Бабель, многие другие. В их доме появлялись пластинки и записи, труднодоступные тогда для простых смертных – Лещенко, Вертинский, первые записи Окуджавы. Товарищ играл на гитаре, знал множество песен и меня научил гитарным азам. Евгений сильно повлиял на меня, на всю мою последующую жизнь. Он был личностью, бунтарем, примером для подражания – даже на уроке труда, когда все ученики делали какие-то крючочки, он умудрялся изготовить нож-выкидуху! Много лет спустя он был осужден, сослан в Магадан. Сейчас его, к сожалению, нет в живых.

Позже, уже освоив гитару, я пошел в химико-технологический техникум. Там всевозможные КВН, вечера отдыха и прочие культурно-развлекательные мероприятия интересовали меня куда сильнее, чем учеба. Я вовсю выступал, интересовался жанром авторской песни, играл на бас-гитаре и пел в составе вокально-инструментального ансамбля. В тот период я взялся сочинять русские тексты к зарубежным песням. К примеру, мой вариант первого куплета битловской «Obladi – Oblada» звучал таким образом:

Дэзмонд на базаре торговал с лотка,




Молли пела песенки в кафе.

Дэзмонд брякнул Молли: «Ты мне нравишься!»

И руки Молли уж у Дэзмонда в руке.

Это пела наша группа «Контрасты», существовавшая при Бауманском телефонном узле. Выступали на вечерах, свадьбах, в ресторанах. Было это, наверное, году в 70-м. Именно тогда у нас появились катушки с записями Высоцкого. Помню, в армии посмотрел фильм «Стряпуха», где Владимир Семенович играл одну из ролей. Тогда я впервые увидел, как Высоцкий выглядит. Реальная его внешность, конечно, не соответствовала образу, сложившемуся в сознании по голосу, по содержанию песен – мы были тогда уверены, что Высоцкий – это какой-то блатной авторитет.

– Сколько альбомов на сегодняшний день в вашей дискографии?

– Издано девять альбомов и три или четыре сборника. Все никак не выпущу десятый альбом, материал для которого уже написан, потому что занялся последнее время продюсированием своей дочки.

– Дебют Алены в Кремле, на «Шансоне года», многих приятно удивил. Как она оказалась в шансоне и каковы ваши совместные достижения и планы?

– Поначалу не шло и речи о том, что Алена будет певицей. Идея эта родилась у меня совершенно случайно, когда я услышал, как, разговаривая по телефону, она, в силу каких-то эмоций, совершенно удивительно изменила тон и тембр голоса. Я попросил Алену попробовать спеть одну свою песню, написанную в стилистике проекта «В нашу гавань заходили корабли». Речь в ней, к слову, шла о попавшей в руки фашистов девушке-партизанке, которую враги просили за лавэ показать дорогу к Москве. И вот дочь спела, и спела здорово. Если раньше она по родительскому настоянию окончила музыкальную школу и демонстративно прилепила свидетельство об окончании на стену сортира, то тут вдруг возникло неподдельное желание петь! Когда-то для группы Славы Волкова «Девчата» я написал несколько песен. И вот я дал их исполнить Алене, а кассету с записью понес на суд знакомым музыкантам. Они одобрили и посоветовали заняться записью и продюсированием. Следующей инстанцией стал «Мастер-Саунд». Севостьянов мне сказал: «Давай с этим работать». Вот и работаем теперь.

– Кто из нынешних исполнителей шансона вам наиболее близок, интересен?

– Многие. Но первым приходит в голову имя Дюмина. Он берет своим естеством, он – настоящий!

– Чем вы занимаетесь сейчас, и каковы ближайшие творческие планы?

– Занимаюсь первым альбомом дочери и планирую в этом году издать свой десятый альбом.

www.shansonclub.ru
__________________
Шансон - исскуство неизнеженых людей.
Шансон — это музыка для тех, кто ищет в песнях смысл.
PALASH вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
<<Фартовый>> (23.02.2009), Смотрящий (24.02.2009)