Игровая приставка [Part II]
Игровые приставки c 5-го по 7-е поколение
Пятое поколение игровых систем
В истории компьютерных и видеоигр, эпоха 32/64-разрядных игровых систем стала пятым поколением игровых приставок. В это время на рынке доминировали три системы — Sega Saturn (1994), Sony PlayStation (1994) и Nintendo 64 (1996). Эта эпоха началась в 1993 и закончилась в 2002 году. Демография продаж этих консолей сильно различалась, но все эти три приставки участвовали в консольной войне этой эры. FM Towns Marty, 3DO, PC-FX и Atari Jaguar также были частью этой эры, но их продажи были относительно невелики и не оказали значительного влияния на рынок. В данный период также вышли три обновлённые версии Nintendo Game Boy: Game Boy Color, Game Boy Light (только в Японии) и Game Boy Pocket.
В пятом поколении стало заметным такое направление как эмуляция. В этот период уже достаточно распространённые персональные компьютеры стали достаточно мощными для эмуляции 8- и 16-разрядных систем.
CD против картриджа
Во время 32/64-бит эры Nintendo решила использовать игровой картридж как носитель для Nintendo 64. Публично Nintendo обосновывала это решение тем, что игры с картриджей загружаются быстрее, а также производство пиратских картриджей было довольно сложным делом. Однако выгода от этого оказалась сомнительной, поскольку это дало Nintendo возможность собирать большие лицензионные платы с разработчиков, а также производство картриджей намного дороже чем производство дисков.
3DO Interactive Multiplayer
Amiga CD-32

Atari Jaguar

Sega Saturn

PlayStation

Nintendo 64
Шестое поколение игровых систем
Эпоха шестого поколения игровых систем (также её называют эпохой 128-разрядных игровых систем) относится к компьютерным играм и игровым приставкам, а также наладонным игровым устройствам, которые стали появляться на рубеже XXI века. Список платформ шестого поколения включает Sega Dreamcast, Sony PlayStation 2, Nintendo GameCube и Microsoft Xbox. Эта эпоха началась 27 ноября 1998 года, с выпуском Dreamcast, после которой, в марте 2000 была выпущена PlayStation 2. В марте 2001 года производство Dreamcast было прекращено, и в том же году начались продажи Nintendo GameCube — в сентябре, и Xbox — в ноябре. Даже после начала седьмого поколения консолей, шестое поколение не закончилось, поскольку PS2 продолжает продаваться и для неё продолжают выпускать новые игры.
SEGA Dreamcast

Sony PlayStation 2

Nintendo GameCube

Microsoft Xbox
Седьмое поколение игровых систем
Седьмое поколение игровых систем в истории компьютерных и видеоигр берёт начало в конце 2005 года, когда на рынок вышла приставка Microsoft Xbox 360. Окончательно седьмое поколение сформировалось в конце 2006 года, после появления консолей от Nintendo (Wii) и Sony (PlayStation 3), а заканчивается либо в 2011 году с момента выхода Nintendo 3DS, либо более позже.
Microsoft отметила, что седьмое поколение игровых систем можно назвать «Эрой HD», также как пятое поколение было «Эрой 3D». Хотя компания Nintendo не позиционирует свою приставку Wii как соперника PlayStation 3 и Xbox 360, её причисляют к седьмому поколению по времени выхода (период между релизами Xbox 360 и PS3), а также инновационным игровым контроллерам.
Хронология
Хронология выпуска основных игровых консолей седьмого поколения:
Домашние игровые системы
Первым представителем седьмого поколения игровых приставок является Xbox 360, релиз которой состоялся 22 ноября 2005 года. Официальные продажи в России начались 1 ноября 2007 года[.
PlayStation 3 вышла 17 ноября 2006 года (11 ноября в Японии и марте 2007 года в Европе). Продажи консоли в России начались 20 апреля 2007 года.
Wii появилась 19 ноября 2006 года в Северной Америке, а в декабре — в других странах (22 декабря — в России).
Xbox 360 (Microsoft)

Wii (Nintendo)

PlayStation 3 (Sony)